Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад «Радуга» с.Верхняя Вязовка обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад «Радуга» с.Верхняя Вязовка разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад «Радуга» с.Верхняя Вязовка сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Цель программы – расширение у старших дошкольников представлений о родном селе, районном центре – Бузулуке и Оренбургской области, истории возникновения, достопримечательностях, природных богатствах, социально – экономической значимости, символике районного центра и Оренбургской области; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного села, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
В соответствии с поставленной целью определяются конкретные задачи программы:
Образовательные:
-Формирование системы знаний, основой которой являются сведения в области краеведения, показ общего через частное. обогащении словарного запаса, расширении и уточнении знаний ребенка об окружающем мире, обучению повествовательной речи (перессказывание), составление диалога), развитию у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, о природных богатствах области, быте, традициях жителей области, села, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве;
Развивающие:
-Развитие личности ребенка в целом, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Совершенствование мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и последовательно, поддержание их познавательного интереса и стремление к самостоятельным повторам. Развитие познавательного интереса к изучению родного села, края, творческих способностей детей.
Воспитательные: -Развитие у ребенка эмоций, умения сочувствовать, удивляться, переживать, уметь видеть красоту окружающего мира, своего края и бережно относиться к ней. Формирование активной жизненной позиции через изучение родного края.
Актуальность: в настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.Любой край, область, даже небольшое село, неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и быт. Соответствующий материал, подобран с целью, сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.
Забота об одарённых детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра.
Цель Программы:
Выявление и сопровождение детей дошкольного возраста с признаками одаренности
Задачи:
1. Обеспечить условия для самореализации личности, используя современные развивающие технологии обучения.
2. Формировать мотивацию родителей на выявление и развитие способностей их ребёнка.
4. Скоординировать работу педагогов с целью предоставления каждому ребенку индивидуальных рекомендаций.
5. Учитывать при составлении Индивидуального образовательного маршрута образовательные потребности.
6. Организовать развитие одаренного ребенка одновременно или последовательно по нескольким образовательным маршрутам.
7. Создать ситуацию выбора ребенку спектра Программ и оказать содействие в их выборе.